воскресенье, 23 октября 2016 г.

Разноцветные краски. Рисуем грибы. Методическая разработка.

Цель урока:
            расширять знания детей о грибах, познакомить со строением грибов,   
            научить рисовать грибы,
Задачи урока:
           Образовательные: Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи
            названия грибов. Учить рисовать грибы, передавая относительную величину и разные         
            виды шляпок. Учить передавать объем предмета посредством светотени.
           
            Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое    
            мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей
            радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

            Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, любви к природе.

Оборудование:
Для учителя: проектор, интерактивная доска, альбомный лист, краски.
Для учащихся: альбомные листы, краски, кисти, баночки, салфетки, простой карандаш.

Зрительный ряд: изображения осеннего леса, изображение гномика, фотографии различных грибов, таблица съедобных/несъедобных грибов, этапы рисования гриба.

Музыкальный ряд: Людвиг Ван Бетховен «Мелодия слез»


План Урока:
  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вводно-мотивационный этап. Сказка. (5 мин)
  3. Объяснение нового материала. Видеоряд. Педагогический рисунок (7 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Практическая работа учащихся (20 мин)
  6. Подведение итогов урока (5 мин)

Содержание урока:
1.     Орг. Момент.
Проверка готовности детей к уроку.

2.     Вводно-мотивационный этап.
На доске – изображение осеннего леса.
- Ребята какое сейчас время года? (Осень)
Сегодня мы совершим путешествие в осенний лес. Я расскажу вам сказку о маленьком лесном гномике. В сказке будет одна загадка, вам нужно ее отгадать, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в лес. Услышим как шуршат сухие листья под ногами, запах трав…
(Дети закрывают глаза).
Какой чудесный лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Вот и маленький лесной гномик тоже вышел погулять. Очень довольный, семенил он по узкой тропинке, вертя головой направо и налево, примечая все то новое, что приносил осенний день. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Гномик остановился, соображая, что же это такое могло быть. Вдруг что-то упало ему на макушку, потом за шиворот. Что это могло быть?
(Учитель включает музыку Бетховена со звуками дождя. Дети отвечают, что начался дождь).
Когда же звуки и удары усилились, а с носа потекла огромная капля, Гномик очень испугалась. Куда бежать, где спрятаться?
(дети предлагают варианты укрытия для гномика)
До норки было очень далеко, листва кустов уже не была такой пышной и густой, как летом. Что делать? Вдруг недалеко Гномик увидел странный предмет, он не был похож ни на растение, ни на животное: на длинной колонне-ножке покоился кругляшок, напоминающий то ли крышу, то ли шляпку. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая, Гномик схватил за ножку, поднатужился, вытащил странный предмет из земли и со всех ног побежал к себе домой. Что это такое было?
(Дети отвечают, что это был гриб)
Капельки дождя стучали вокруг Гномика все сильнее и сильнее, а когда он подбежал к своему дому, пошел настоящий ливень. Гномик влез в свою норку, а гриб своей красивой шляпкой застрял в двери и никак не хотел прятаться от дождя. Пришлось оставить его снаружи, превратив в красивую крышу для крылечка.

3. Объяснение нового материала.
.
Как вы уже догадались, мы будем рисовать грибы. Давайте посмотрим на фотографии грибов. Какой из них мог сорвать Гномик?
Мухомор, сыроежку, лисичку, подосиновик. Белый гриб не похож на зонтик – у него слишком толстая ножка.

             


Чем отличаются грибы друг от друга?
Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстенькие, а у других тоненькие ножки.
Еще грибы делятся на съедобные и несъедобные.
Рассматриваем таблицы:


    
А теперь давайте посмотрим как рисовать грибы.
Выполнение пед.рисунка на доске по этапам.

Во время объяснения этапов работы простым карандашом обращаем внимание детей на расположение грибов по середине листа, на размер грибов по отношению к листу бумаги, на загораживание ближних грибов дальние. Особое внимание нужно привлечь на изображение места прикрепления ножки под шляпкой. Во время работы красками обращаем внимание на подбор цвета, на изображение объема ножки и шляпки путем светотени. Обязательно нужно проработать фон рисунка.

4.     Физкультминутка.

5.     Практическая работа учащихся.
Во время работы учитель проходит по рядам и проверяет ход работы, помогает затрудняющимся.





6.     Подведение итогов урока.
После окончания работы лучшие рисунки показываются классу.

Можно спросить ребят какие грибы они запомнили. Как на рисунке передают объем предмета? (светотенью)

Комментариев нет:

Отправить комментарий